Каскадное обучение на «КАМАЗе»: из мастеров в тренеры
Сотрудники «КАМАЗа» прошли обучение по программе «Бездефектное производство через принцип «3НЕ». Теперь они могут сами вести тренинги для коллег: первый цикл обучений запустился сразу на нескольких заводах.
С момента запуска программы по подготовке тренеров из числа мастеров заводов 42 сотрудника «КАМАЗа» прошли этот обучающий курс, научились проводить эффективную самопрезентацию себя как тренера, вовлекать участников в учебный процесс, проводить тренинги «3НЕ» и работать с возражениями учащихся. Сейчас сертифицированные тренеры начинают делиться опытом и полученными знаниями со своими коллегами по цеху.
Первый цикл обучений запустился сразу на нескольких заводах. Обучение для сотрудников проводилось в формате тренинга. Акцент мастера делали на удовлетворении потребности потребителя. В частности, обсуждали основные дефекты на производстве и их влияние на заработную плату, говорили о том, что дефекты могут привести к авариям. Также в рамках практической части тренинга вместе со слушателями разбирали принцип «3НЕ» применительно к выполняемым ими операциям. Несмотря на отсутствие опыта тренерской работы, мастера понимают важность таких занятий и готовы помогать своим коллегам на пути к повышению качества производимой продукции.
Напомним, программа подготовки тренеров для последующего обучения рабочих была запущена в ноябре прошлого года. Она стала совместным проектом специалистов Департамента качества, Корпоративного университета и преподавательского состава Международного института техники, технологий и управления (МИТТУ) – учебного центра «КАМАЗа».
Необходимость такого каскадного обучения назрела давно. Несмотря на то, что обучение принципам «3НЕ» – базового принципа выпуска качественной продукции велось постоянно, чувствовалась оторванность практических знаний преподавателей от реального производства. При этом сотрудники, занятые на производстве, приближены к реалиям завода, владеют оперативной информацией и могут при необходимости направить коллег в нужном направлении, своевременно донести до заводчан информацию в доступной и лаконичной форме.
Следующая новость: Семинар по качеству на «КАМАЗе» .
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.